Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 37
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »


Еще вчера ваш карапуз спокойно сидел в коляске и вызывал умиление прохожих. «Ах, какой чудный малыш!» — слышали вы. А сегодня он, кажется, сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья…

Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!
Неважно, 9 месяцев вашему малышу или год и 2 — рано или поздно с этим явлением сталкивается каждая семья. Но несмотря на это, мамы и папы оказываются совсем не готовы к таким потрясениям. «Вот он, результат вашего неправильного воспитания! Совсем разбаловали ребенка, скоро на голову сядет!» — это лишь малая часть того, что вынуждены слышать многострадальные родители от критичных бабушек и дедушек, а иногда и педиатров. А ведь на самом деле, этот кризис — важная и неотъемлемая часть психологического становления личности.

Низы хотят…
Все мы знаем, что ребенок развивается постепенно, как бы переходя с одной «ступеньки» на другую. И каждый такой переход обязательно сопровождается кризисом — когда ребенок уже хочет большего, но еще не знает или не умеет этого достичь. Кризис переживают и родители, которые оказываются не готовы к новым требованиям малыша. Одним словом, «низы хотят, верхи не могут». И в этом, как у медали, две стороны: плохая — кризис бывает абсолютно у всех детей и сопровождается сильными переживаниями. Простите за выражение, «колбасит» всю семью. А хорошая сторона заключается в том, что кризис рано или поздно заканчивается, и вся семья выходит из него знающей и умеющей намного больше. Как же пройти этот кризис первого года с наименьшими потерями и с наибольшей пользой?

В чем проблема?
Почти каждая мама двухлетки на вопрос «Как вел себя твой малыш в годик?» ответит что-то вроде: «Ой, не напоминай…». Но если хорошенько расспросить, вам расскажут приблизительно следующее.
Сравнительно покладистый и любознательный малыш неожиданно для мамы превращается в «шилопопа». Ему вдруг становится намного сложнее усидеть на месте — еще бы, он уже уверенно держится на ногах и стремится как можно скорее освоить все доступные территории. На любые запреты и отказы он реагирует возмущенным плачем и криком. В его «репертуаре» появляются истерики, капризы и «художественные падения» на пол как способ получить желаемое (к примеру, дернуть за хвост дворовую собаку или угоститься подобранным в песочнице окурком). Одевание и раздевание превращаются в акробатические этюды и борьбу нанайских мальчиков, ребенка невозможно посадить в ванную, а потом достать из нее, он настойчиво требует внимания, когда вы заняты, но с возмущением выкручивается из ваших объятий, когда вы пытаетесь приласкать его…

Почему так происходит?
Как уже говорилось выше, кризис наступает тогда, когда есть противоречие между желаемым и реальными возможностями ребенка. Представьте: раньше ваш малыш был одним целым — сперва физически, затем психологически — с мамой, и полностью зависел от нее и других взрослых. Если кроху что-то беспокоило, он давал об этом знать плачем, и вы заботились о нем. Увидел что-то интересное, показал пальчиком – и вот уже мама несет прямиком к цели. Здорово, но для малыша пока совсем непонятно: где же заканчиваюсь я и начинается весь остальной мир?
Вот ваш карапуз встал на ножки, сделал первые шаги. И очень быстро обнаружил, что, оказывается, теперь он может сам добраться туда, куда хочется! И может сам выбрать, куда идти, что схватить и рассмотреть. Оказывается, можно самому кушать такое интересное яблочное пюре, а если невкусно — выплевывать! И если я разозлился на маму, то могу убежать от нее или отбрыкаться… Но потом выясняется, что даже если я пытаюсь кушать сам, ложка почему-то норовит перевернуться, и я все равно остаюсь голодным, и такой красивый мячик выскальзывает из неловких ручек и убегает далеко, и колечки от пирамидки никак не хотят нанизываться… Обидно!!! Так где же теперь заканчиваюсь я и начинается мама?... И куда подевается мама, если я убегу далеко-далеко?... И если мы не одно целое, то вдруг она куда-то исчезнет без меня?...

И что нам делать?
Через пару недель непрерывных истерик, отказов и драк, а также после полутора десятков набитых синяков и шишек родителям начинает казаться, что проще родить нового малыша, чем перевоспитать уже имеющегося. Никакие привычные воспитательные меры на ребенка просто не действуют! Многие родители, отчаявшись унять ревущего кроху, просто дают ему по попе или прикрикивают. Но это помогает ненадолго. Как же быть? Как заставить такого маленького, но уже такого непослушного сделать то, что нужно? Вот способы решения основных проблем, с которыми сталкиваются родители годовасиков.


Читать далее>>>>
Мои статьи | Просмотров: 736 | Добавил: Alina | Дата: 11.08.2011 | Комментарии (0)


Самые первые куклы (наверное, еще на заре человечества) делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.

Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. В большинстве случаев кукла - это образ женщины, богини и поэтому прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже "имели честь" пользоваться силой куклы. Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме, очаге. У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол, в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником - куклой "выметала сор из избы". Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме. У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза". Но были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети.

На Руси, да впрочем и у всех славянских народов, было большое многообразие куколок.

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Это "вепсская кукла". Найдена эта кукла была где-то под Прибалтикой. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.

Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку", или "крупеничка". Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.

Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магичной. А сделать кукол можно самостоятельно, для этого нужно всего лишь несколько обрезков лоскутков, нитки, и фантазия.
Мои статьи | Просмотров: 430 | Добавил: Alina | Дата: 10.08.2011 | Комментарии (0)



Марина Озерова, педагог, психолог:

Почему именно ночью у высаживаемых детей ранее устанавливается регуляция мочеиспускания?
У малышей в период бодрствования весь организм совершает огромную работу - все действия, с нашей точки зрения недостойные даже внимания, для них сложные задачи, требующие больших затрат: прием пищи, отправление естественных надобностей, махи ручками-ножками и все остальное требует серьезной работы. То, что мы считаем автоматическими действиями - для малыша большой энергоемкий труд. Любые впечатления периода бодрствования - новая информация для мозга. Поэтому груднички так много спят - мозг работает в режиме накопления информации во время короткого бодрствования и переработки информации во время продолжительного сна. То есть, если так можно выразиться, именно во сне в мозгу происходит "закрепление пройденного".
Дело в том, что именно во время сна у детей активно синтезируется гормон роста, а так же совершается основная работа и развитие головного мозга.
"Сон необходим младенцу прежде всего для того, чтобы постепенно упорядочить знания и представления о мире. В этот сложноорганизованный процесс вовлечены функции внимания, памяти, систематизации и многие другие, в реализации которых сон принимает самое прямое и непосредственное участие. Расстройства сна у детей существенно снижают продуктивность этих функций.

Освоение нового, неожиданного для ребенка неизбежно сопряжено со стрессами, которые при недостатке сна способны привести к серьезным расстройствам эмоционального состояния, поведения ребенка.

В отличие от взрослого, организм ребенка активно растет и развивается. Известно, что процесс роста зависит от взаимодействия нескольких гормонов. Главный среди них вырабатывается в гипофизе. В течение дня гормон роста спрятан, зато ночью, в то время как дети спят, в крови содержится наибольшее количество гормона. Ученые установили, что гормон роста (соматотропный гормон) секретируется в наиболее значительных количествах (80 %) в первые два часа сна. Недостаток сна в детском возрасте может повлечь за собой отставание в росте и замедление физического развития".

"Ведущая, регулирующая роль мозга в жизнедеятельности человека требует высокой активности метаболических процессов и хорошего кровоснабжения нервных клеток. Головной мозг активен не только во время бодрствования, но и во время сна. Известно, что в фазе быстрого сна обмен веществ в мозге может быть даже большим, чем при бодрствовании."

Мозг не отключается во время сна, то есть он "не спит", а наоборот - у малыша он работает и развивается интенсивнее именно в периоды сна. Следовательно, как раз в подсознательное откладывается более прочно все то, что происходит во сне: например, ощущение безопасности и близости мамы во время совместного сна; сосание во сне (очень быстро дети выучиваются находить источник питания, не просыпаясь - тоже сложная работа мозга); все другие впечатления, доступные органам чувств во время сна (например, аудиальные). И, соответственно, высаживание более закрепляется в мозгу во время сна, нежели дневное. И наоборот - если во сне ребенок постоянно находится в памперсе, мозг получает команду "ненужности регуляции" этой системы. Мозг наш (к сожалению и к счастью) очень экономично работает - он не любит совершать "лишних движений" и поэтому перестает отдавать те команды, которые становятся неактуальными. Команды на установление биоритмов и регуляцию мочеполовой системы в случае с памперсами становятся ненужными. Поначалу все новорожденные подают какие-то сигналы во время отправления своих нужд - просто потому, что эти действия для них очень новы и сложны (в мамином животике таких тяжелых работ не было). Но при этом для одних детей это перерастает в другие знаки, уже менее различимые внешне и установку биоритма, у других детей это просто уходит за ненадобностью - как уже было сказано в статье про памперсы, нет связи между подготовкой к действию (ее никто не замечает), самим действием и результатом (результат не ощущается, и памперс меняют далеко не после каждого пописа). Соответственно, мозг отключает все эти ненужные действия и закрывает тему регуляции надолго - он просто не умеет работать вхолостую, все то, что он делает, должно быть востребовано.

Мои статьи | Просмотров: 344 | Добавил: Alina | Дата: 10.08.2011 | Комментарии (0)


Человечество устало от секса. Ему не нужно его столько, сколько навязывает рынок. Анфиса Чехова, Зигмунд Фрейд, Шерон Стоун – вы уже задолбали со своим основным инстинктом, дайте пожить спокойно.
Это, наверное, самая страшная тайна современной цивилизации. Мало кому хватит смелости публично заявить: «Хватит голого мяса! Я вовсе не хочу каждый день взбивать пыль на своей или даже чужой постели! И через день – тоже не хочу. Мне уже не интересно смотреть на женщин, потому что с них нечего снимать! Зачем эти сволочи, которые сидят в телевизионном пруду, интернетовом пруду и глянцевом пруду, так любят щекотать меня за яйца?! У меня есть много других интересов и желаний! Товарищ милицейский-полицейский, чего Вы стоите, сделайте уже что-нибудь с этими озабоченными. Вы же видите – они нарушают мое право на неприкосновенность».
Стоит только кому-нибудь сказать нечто подобное, как его тут же обвинят в лучшем случае в гомосексуализме, в худшем – в импотенции. А импотенты – это самая дискриминируемая каста, хуже негров и террористов. Поэтому никто не говорит. Я первый. Знаете, как страшно?! Вот сейчас зажмурюсь и продолжу.

У меня все нормально. И с мужским здоровьем, и с сексуальной ориентацией, и даже с семьей. Я не маньяк и не ханжа. Я люблю свою жену, причем не только как мать моих детей. Я умею смотреть на хорошую женскую фигуру и желать ее обладательнице достойного жениха, особенно если фигура – не единственное, что девушка может предложить. Я даже могу, глядя на очередной проплывающий мимо кораблик в юбке, вздохнуть о чем-то таком, но только вздохнуть, потому что жена у меня строгая, чуть что – сразу наносит моральный ущерб.

Иногда я езжу в такие командировки, где нет телевизора, Интернета и живых женщин, зато хватает свежего воздуха, тишины, деревьев и физических нагрузок. Эти поездки бывают долгими. И каждый раз я удивляюсь одному и тому же: никаких претензий моему организму «основной инстинкт» не предъявляет. Когда нет никаких внешних раздражителей, никто не сверкает кожным покровом, то половое уходит на второй план, уступая место человеческому.

Однажды я оказался в психушке и разговорился там с главврачом. Так получилось, что эта больница была вынуждена делить территорию с монастырем, поэтому интервью быстро перекинулось на тему воздержания: что это – норма или отклонение?

Ответ медицинского работника, который, несмотря на близость к монастырю, был далек от воцерковления, меня поразил. Он, то есть она сказала примерно следующее: потребность человеческих особей в сексуальном общении на сегодняшний день чудовищно преувеличена. Тот уровень сексуальности, который задается информационным пространством как норма, свойственен разве что людям больным, причем не только психически. Сексоцентризм сознания характерен, к примеру, для первой стадии туберкулеза, некоторых кожных заболеваний и даже проказы. Не говоря уже о том, что исключительно сильная потребность в сексе наблюдается у большинства пациентов психиатрических клиник.

– То есть творчество Высоцкого в той части, где «главврач Маргулис телевизор запретил», медицински верно?

– Это при том, что во времена Высоцкого был совсем другой телевизор. Мне даже страшно подумать, что будет с нашей маленькой больничкой, если хотя бы на час мы будем включать его в вечернее время. Про психическое здоровье тех, кто смотрит телевизор «на воле», я уже давно не думаю. Иначе сама сойду с ума.

После этого разговора я не перестал сидеть перед экраном и монитором, но невольно начал анализировать роль сексуального ингредиента в том информационном продукте, который мы потребляем, а также то, как потом это сказывается на нашем поведении. И пришел к выводу, что образ Ленина времен СССР – это дряблая старушкина грудь, по сравнению с тем, какое место в нашем сознании теперь занимают основные сексуальные символы.

Мы все живем во власти жесточайшей диктатуры. Это диктатура мягкой ягодицы. Диктатура большой груди. Диктатура длинных ног и коротких половых отношений.

Если кто-то хочет продать нам задорого что-нибудь ненужное, то на рекламном плакате он ставит рядом с этим ненужным полуголую бабу – и мы должны тут же бежать в магазин. И бежим.

Если ты хотя бы раз в месяц не снимаешь трусы с какой-нибудь новой женской задницы, значит, ты или нездоров, или не мужик. Нам дают это понять, и мы понимаем.

Рынок психического здоровья захватили недоделанные зигмундовы потомки. Голоса нормальных психиатров тонут в болоте «медийной медицины». «Семя в организме мужчины – это раздражитель, который нужно постоянно выплескивать!» «Регулярная внебрачная половая жизнь – лучшее средство от депрессии!» Любопытная деталь – сами авторы подобных мантр, как правило, имеют полный набор признаков импотенции: лицевой целлюлит, плешивые затылки, внушительные животы. Причина этого, на мой взгляд, в том, что если человек невоздержан, то он невоздержан во всем: в сексе, жрачке, бухле и медийном самолюбии.

А теперь попробуйте поговорить с каким-нибудь мускулистым, подтянутым доктором, у которого в кармане не купленная корочка общественно-дворовой академии, а честный государственный научный статус. Он объяснит вам, что склонность здорового организма к воздержанию – это даже не христианская доблесть, а медицинский факт. Мужчины с прекрасными физическими данными, находящиеся в наилучшей спортивной форме, меньше всего испытывают приступы желания срочно залезть в чью-нибудь постель. В Древней Греции обычным явлением было воздержание атлетов, и в наши дни спортсмены более других сдержанны по отношению к слабому полу. Сильный, мужественный, состоявшийся мужчина не делает культа из секса, не является его рабом. Наоборот, он хозяин этого инстинкта, он знает, чего он хочет, кого он хочет и просто так своим семенем не разбрасывается. И только человек слабый – физически, психологически и статусно – позволяет себе считать потребность в размножении «основным инстинктом». Только у таких глаза все время рыскают в поисках голой ляжки, а руки постоянно тянутся не туда. Результат такой беспорядочной и бессмысленной сексуальной жизни — обоюдная деградация: и того, кто сверху, и того, кто снизу.

Когда-то очень давно, когда еще можно было мыслить головой, а не своими мудями и чужими грудями, кто-то очень умный сказал: «В мужском организме есть маленький орган, который всегда голоден, если его пытаются удовлетворить, и всегда удовлетворен, если его держат в голоде». Синоптики говорят, что скоро начнется весна. Время быть мужчиной. Настоящим.

Источник: http://vz.ru/columns/2009/4/8/273451.html

Мои статьи | Просмотров: 460 | Добавил: Alina | Дата: 24.05.2011 | Комментарии (0)

Некоторое время назад мы опубликовали авторскую статью, документально исследующую миф о том, что прививки спасли жизнь миллионов людей и помогли человечеству избавиться от тяжелейших инфекционных заболеваний. За первые сутки после публикации статью прочло более тысячи человек, и это только по прямой ссылке, не считая перепечаток на других сайтах. При полном отсутствии какой бы то ни было организованной рекламы нашего, совсем еще юного, сайта, такой результат не мог не удивить. Но оказывается, из всех тем, обсуждаемых на бесчисленных женских-материнских-родительских форумах, тема прививок, пожалуй, самая «жаркая». Больше всего высказываний, больше всего хамства, больше всего контраста между теми, кто «за» и теми, кто «против».

Если читать такие обсуждения как эпистолярный роман, то бишь, роман в переписке, где персонажи раскрываются «через слово», через реплику, через текст, то картина получается даже как-то уныло однозначной: противники прививок оперируют фактами, ссылками, свидетельствами от первого лица, при этом демонстрируя грамотность и общую культуру общения. Срединная категория «неопределившихся, но встревоженных и желающих разобраться» – тоже ведет себя достойно, но иногда срывается, поддавшись на обильное провокационное хамство воинствующих сторонников прививок. Сторонники же – увы и ах! – полны агрессивно высказываемых «истин», не подтвержденных ничем, кроме эмоций против тех, кто против, или ссылок на ресурсы заведомо заинтересованных в прививках сторон (как то: производители прививок, официальная медицина, и, конечно, бесконечно-искренняя отечественная статистика и не менее доброжелательные рекомендации властей). Не брезгуют эти «поборники истины» даже и проклятиями в адрес оппонентов. Мол, ну и пусть твой непривитый ребенок сдохнет от той или иной болезни… Вот потом и приходи пожаловаться на наш гостеприимный форум, поговорим… Так как-то. Интересно, что мешает противникам прививок отбросить интеллигентские предрассудки и вести себя подобным же образом по отношению к идеологическим противникам? Но что-то, определенно, мешает. Стоит подумать. Может быть, позиция в этом вопросе (как и в во многих других вопросах, затрагиваемых на нашем сайте) является лишь миниатюрной репрезентацией мировоззрения человека, в целом? Хотя, впрочем, это все же излишнее обобщение, но, так или иначе, тенденция налицо. Ссылок на конкретные форумы не приводим. Зайдите на пару-тройку, насладитесь типовой драматургией и повторяемостью сценарных ходов. Все же форумы являются неким рупором общественности… И комментарии к предыдущим статьям на нашем сайте не явились исключением…

Сейчас, кратенько, подводим к основному документальному материалу. В чем чаще всего обвиняют противников прививок в интернет-обсуждениях? В недоказательности, в некомпетентности… «Вы вот так думаете, поскольку ни хрена не соображаете, и образования профильного у вас нету… И про примеры конкретные, наверняка, врете… А вот мы-то точно знаем, как-никак отучились кучу лет, прочитали тучу книг… или так: А вот нам районный педиатр ответственно заявил: прививать по полной программе! Совершенно безопасно и очень нужно!» А на изредка возникающие на форумах вопросы типа: «а Ваш районный или любой другой доктор, агитирующий за прививки, прививал(а) своих детей?» – ответов показательно мало, но имеющиеся – крайне красноречивы.

Быть может, и Вас интересует вопрос, прививают ли своих детей те, кто так или иначе ратует за прививание Ваших… Взять хотя бы «слуг народа»: ведь публикуются же их ежегодные декларации о доходах, мол, депутат Мармышкин заработал во как, а главный по тарелочкам Свинопуленко еще и пуще того. И цивильно, и народу за слуг своих радостно! А ведь вопрос прививок стоит не менее остро, чем вопрос денежных знаков. (Более того, от последствий прививок и денежные знаки редко помогают…) Так пусть будет и эта информация доступна для широкой публики: мол, Мармышкины отпрыски за прошедший год привиты были так-то, тем-то, там-то, и тогда-то, да и Свинопуленки маленькие тоже не отстали, ма-лад-цы! Ну а пока оставим родные воздушные замки и опустимся на твердую западную почву. Не во имя западопоклонничества, а токмо по причине наличия такой информации, которой, уж точно, грех не поделиться.

Так совпало, что уже несколько недель, как не пополнялась наша рубрика «Фотография недели». Надеемся наверстать вот прямо сейчас. Итак, посмотрите на этих людей: достойных, именитых, образованных… И с регалиями, и с должностями… и именно в тех областях, где люди лучше нас, простых смертных, могут в этом прививочном лабиринте разобраться, так как именно в их кварталах прививочная история и творится. Так что и о прошлом прививок они знают то, чего в учебниках наши врачи не прочтут. Вглядываемся в лица и читаем текст слов:

docs-speak-01.jpg

«Зная все то, что я знаю теперь, я бы не стала прививать своих детей, рискуя подвергнуть их риску заболеть диабетом, астмой, экземой, а также развить предрасположенность к менингиту и в конце концов, остаться на всю жизнь инвалидами.»

Д-р Джейн Донеган, Медиа-Бюро, Бакалавр Хирургии, Диплом Королевского Колледжа Акушеров-Гинекологов, Член Королевского Колледжа Терапевтов, Англия.

docs-speak-02.jpg

«Самая большая угроза детских заболеваний состоит в опасных и неэффективных усилиях предотвратить их с помощью массовой вакцинации. Не существует никаких научно обоснованных доказательств того, что прививки помогли избавиться от какого-либо детского заболевания.»

Роберт Мендельсон, Доктор Медицины.

docs-speak-03.jpg

«Каждый очередной день, когда чиновники от здравоохранения врут людям о безопасности прививания – это еще один день, когда народ еще больше теряет доверие к тому, что им говорит правительство… Известно, что вакцина MMR (корь, краснуха, паротит) может привести к воспалению мозга и летальному исходу в течение 8-14 дней после прививки… Все больше родителей выходят из тени, чтобы в полный голос свидетельствовать, что случилось с их детьми в руках педиатров, заявлявших, что прививки, в том числе и MMR, абсолютно безопасны.»

Барбара Ло Фишер, Национальный Центр Информации о Вакцинах, США.


Читать далее>>>
Мои статьи | Просмотров: 543 | Добавил: Alina | Дата: 18.05.2011 | Комментарии (0)


Исследования показывают, что у поколений, подвергнутых воздействию ультразвука, в четыре раза возрастает уровень перинатальной смертности, повышена вероятность повреждения мозга, возникновения дислексии, задержки развития речи, эпилепсии и трудностей в обучении:

- В группе, где женщины делали УЗИ, уровень перинатальной смертности возрос в четыре раза. (Исследование с участием 2 475 женщин, проведенное Davies и др., 1993); Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- Исследование 1984 г. показывает, что у младенцев, подвергавшихся воздействию ультразвука, чаще развивалась дислексия, и в два раза чаще происходила задержка речевого развития по неизвестным причинам. (Stark и др., 1984); Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- Младенцы мужского пола, подвергавшиеся воздействию ультразвука, были наиболее склонны к проявлению признаков повреждения мозга. Journal Epidemiology, декабрь 2001.

- Младенцы, подвергшиеся воздействию ультразвука, более склонны к развитию эпилепсии и трудностям в обучении. Ultrasound Abstracts.

- Младенцы мужского пола, подвергнутые двум или более УЗИ, были на 32 % более склонны к леворукости (что, предположительно, свидетельствует о повреждении мозга). Ultrasound Abstracts

- Через четыре часа после воздействия ультразвука гибель клеток у млекопитающих увеличивается в два раза, а уровень деления клеток падает на 22 %, поэтому исследователи полагают, что у людей результаты аналогичны. «Ультразвук. Реферативный журнал» Ultrasound Abstracts.

- У женщин, проходивших через УЗИ-диагностику в течение более 5-20 часов в неделю, существенно возрастает риск невынашивания. (Taskinen и др., 1990);

J Epidemiol Community Health 1990;44:196-201 doi:10.1136/jech.44.3.196
Effects of ultrasound, shortwaves, and physical exertion on pregnancy outcome in physiotherapists
H Taskinen, P Kyyrönen, K Hemminki
Institute of Occupational Health, Helsinki, Finland

- Младенцы с серьезными нарушениями, подвергавшиеся воздействию ультразвука, умирали чаще, чем дети с нарушениями, не подвергавшиеся такому воздействию.  Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- Младенцы с задержкой роста, подвергавшиеся воздействию ультразвука, в три раза чаще направлялись в отделение интенсивной терапии, нежели младенцы с подобной задержкой, не подвергавшиеся данному воздействию. Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- У женщин, проходивших УЗИ-диагностику, риск преждевременных родов повышается в два раза. (Lorenz и др., 1990); Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- Ученые, которые разработали ультразвук, допускали возможность нанесения вреда в результате его применения и категорически не рекомендовали его использование применительно к детям до 3 месяцев. Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- Клетки, подвергнутые разовому воздействию ультразвука, проявляют ненормальные свойства на протяжении десяти поколений после облучения. Опубликовано в журнале Midwifery Today (Issue 51, 1999).

- Ультразвук оказывает влияние на расчетный вес ребенка, вес органов, иммунную систему и тромбоциты, обеспечивающие свертываемость крови. Исследователи уверены, что для выхода на поверхность проблем, связанных с применением ультразвука – включая вероятность рака, лейкемии и врожденных пороков развития – может потребоваться до 20 лет. Ultrasound Abstracts., The Dangers of Prenatal Ultrasound.

- У мышей, подвергнутых влиянию ультразвука, отмечается замедление функций мозга и снижение двигательной и исследовательской активности. «Влияние внутреутробного облучения ультразвуком на поведение взрослой мыши».

- В результате газовой кавитации ультразвука в амниотической жидкости и плазме крови увеличивается выработка свободных радикалов. Это также способствует вероятному механизму повреждения ДНК. (Crum и др., 1987; Ellisman и др., 1987)

- Из-за особенностей строения младенческого черепа ультразвуковое излучение воздействует сильнее, и это может привести к тому, что некоторые части мозга подвергнутся облучению слишком высокой интенсивности. «Сдержанный подход к получению изображения плода и новорожденного при помощи ультразвука» (A Prudent Approach to Ultrasound Imaging of the Fetus and Newborn by Kenneth Taylor, M.D).

- Даже если приведенные данные не заставили вас задуматься, как насчет такого факта: уровень ультразвука в утробе равен 100 дБ, что эквивалентно нахождению ребенка на платформе метро в то время, когда поезд с ревом приближается и со скрежетом останавливается. (New Scientist, Fetuses can hear ultrasound examinations).

- Как отмечает один автор, некоторые оперные певцы могут разбить стекло при помощи звука своего голоса, а это всего лишь пример того, как действует медленная звуковая волна… Но в УЗИ применяются волны ультравысоких частот, бомбардирующие ребенка с чрезвычайно высокой скоростью. (New Scientist, Fetuses can hear ultrasound examinations).

- Возможно, наиболее ироничными и аргументированными будут слова одного из представителей медицинской элиты Йеля (Кеннета Тэйлора, доктора медицины, профессора диагностической радиологии и главы отделения ультразвука медицинского факультета Йельского университета), который говорит: «Я не подпустил бы никого с датчиком [ультразвуковым зондом] к голове моего ребенка…». «Сдержанный подход к получению изображения плода и новорожденного при помощи ультразвука» (A Prudent Approach to Ultrasound Imaging of the Fetus and Newborn by Kenneth Taylor, M.D).

Составлено ICPA (International Chiropractic Pediatric Association) 23 ноября 2008 г.

Подробнее об УЗИ читайте в 13 номере журнала «Домашний ребенок», в котором мы начинаем цикл статей, посвященных ультразвуку.

Перевод: Инна Полозова


Мои статьи | Просмотров: 508 | Добавил: Alina | Дата: 18.05.2011 | Комментарии (0)

В последние годы наблюдается тенденция к распростаненности и интенсивности развития кариеса молочных зубов, который часто обнаруживается у детей в возрасте 2-3 лет, но в некоторых случаях он может возникать и у малышей младше 2 лет. Что нужно знать родителям, чтобы избежать подобных проблем?


Мария Зильберборд
Детский стоматолог

Кариес – заболевание твердых тканей зуба, приводящее к образованию сначала повреждения, а потом полости в нем. В последние годы наблюдается тенденция к распространенности и интенсивности кариеса зубов у детей. Кариес молочных зубов часто обнаруживается у детей в возрасте 2-3 лет, но в некоторых случаях он может возникать и у ребенка младше 2 лет. Распространенность кариеса к 4 годам в разных регионах страны составляет 20-80%.

Причины кариеса

Как правило, раннее поражение молочных зубов кариесом связано с поражением зубных зачатков еще во внутриутробном периоде. Формирование зубных зачатков у эмбриона начинается в первом триместре беременности. Поэтому заболевания будущей мамы, перенесенные в этот период или прием медикаментов могут привести к нарушению правильного развития зубов у плода. В основе проблем с зубами после их прорезывания, лежит плохая гигиена полости рта и неправильные пищевые привычки. К последним, прежде всего, нужно отнести длительное использование сосок. Дети, которые слишком долго не могут перейти с бутылочки на питье из чашки или поильника, а особенно малыши, которые каждый вечер засыпают с бутылочкой во рту, подвергаются большому риску развития, так называемого бутылочного кариеса. При этом виде заболевания от длительного контакта жидкости из бутылочки (как правило, если она сладкая) с зубами кариесом поражаются все передние зубы, причем процесс распространяется по окружности коронковой части зуба, то есть вокруг всей видимой части зуба по периметру. Ну и конечно, ребенок до 3 лет не должен перекусывать между едой, особенно пищей, содержащей большое количество углеводов (шоколад, конфеты и пр.). В качестве сладостей ребенку лучше предлагать фрукты, печенье, сушки, выпечку, мармелад, пастилу. Сладкое можно съесть после завтрака или после ужина, а после этого в скором времени почистить зубы. Ведь практически ни один ребенок не может вырасти без сладостей, только употребление их должно быть разумным и ограниченным.

Запретный плод сладок…

Чтобы не соблазнять ребенка видом «запретных плодов», нужно просто их не покупать и не есть самим. Бабушка и другие родственники, и друзья вашей семьи, конечно, приносят сладости малышу только из лучших побуждений. Но в ваших силах поговорить с ними и объяснить, что можно принести ребенку вместо конфет книжку, картинки, игрушку и т.п. Плохая гигиена полости рта (или полное ее отсутствие), приводит к тому, что зубной налет, остающийся на зубах после приема пищи превращается в так называемую зубную бляшку, которая содержит бактерии, производящие молочную кислоту, кислота, в свою очередь, может вызвать повреждение эмали и повлиять на развитие кариеса. Споявлением первых зубов у ребенка должны появиться и зубная щетка и паста, соответствующие его возрасту. Ранняя выработка привычки чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером после еды) поможет избежать многих проблем.

Признаки кариеса

Читать далее>>>

Мои статьи | Просмотров: 835 | Добавил: Alina | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (0)


Коляска стала большим облегчением для мам и, вместе с тем, создала огромное расстояние между матерью и ребенком, разрушив заложенный природой механизм взаимодействия матери и ребенка. Ведь природа предполагала, что до обретения способности ходить ребенок находится на руках у матери и имеет с ней непосредственный контакт кожа к коже.

Начиная примерно с середины ХХ века врачи начали говорить о неразумности раздельного содержания матери и ребенка в роддомах. Уже доказано, что такой режим плохо сказывается на процессе формирования иммунной, нервной, пищеварительной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем новорожденного. Из-за расстояния между матерью и ребенком появился термин «кроваточный ребенок», заменивший термин «грудной ребенок». Такое же расстояние разделяет мать и с ребенком, оказавшемся в коляске. В самом деле, большинство рефлексов ребенка в первые месяцы жизни нацелено на то, чтобы быть вместе с мамой и получать от нее пищу.

Сосательный рефлекс предполагает, что где-то у рта ребенка находится мамина грудь, к которой можно прильнуть при возникновении голода. Хватательный рефлекс тоже, видимо, возник, чтобы малыш или не падал с мамы, когда ей для чего-то нужно освободить руки. Эмоциональная связь с мамой, поддерживаемая близостью её тела, позволяет малышу постепенно осваиваться в большом мире, не пугаясь его величины и таящихся в нем опасностей.

Есть основания полагать, что разные способы крепить ребенка на теле матери при помощи шкур или тканных лоскутов возникли уже в конце эпохи дикости. Едва только стала появляться у наших первобытных предков одежда. Многие народы и в наши дни сохраняют этот обычай. Так, эскимосы носят детей голыми в своеобразном меховом одеянии с карманом на спине, на дно которого постелен впитывающий мох. Кожа ребенка соприкасается с кожей матери, а уж их обоих покрывает толстый слой меха, спасающий от мороза. Эта традиционная одежда называется амаути (amauti). В современном варианте это специально сшитая куртка с карманом на спине.

В африканских странах ребенка привязывают тканым полотнищем к спине, то же самое делают матери и в Индии. Цыгане до сих пор носят детей в платках, обвязанных вокруг шеи. В восточно-азиатских странах для ношения ребенка используют Mei Tai (май-тай) — лоскут с четырьмя лямками, две из которых охватывают пояс матери, а две завязываются за её спиной, образуя карман для малыша.

На Руси и в Европе тканые перевязи также были широко распространены. Известное присловье «принесла в подоле», означающее рождение ребенка, буквально обозначает перенос ребенка в подоле. Подол — традиционный для костюма русской крестьянки передник, широкий и длинный, который надевался поверх юбки. В нем носили детей, обвязывая концы передника вокруг шеи.

Археологи обнаружили одно из самых древних изображений тканой перевязи для ношения детей в гробнице Монтуемхата, верховного жреца бога Амона. Она находится в Египте, в западной части Фив, и заложена в I тыс.до н.э. В эпоху Возрождения, в начале XIV века, на фресках капеллы дель Арена (capella dell’Arena) в Падуе, относящимся к 1304–1306 годам, художник и архитектор Джотто (Ambrogio Bondone, 1267–1337) изобразил Богоматерь во время исхода из Египта Святого семейства. Мария несла Младенца на себе. Изображения матерей, несущих младенцев, есть и у художников Нового времени. Кстати, несколько лет назад в США выпущен золотой доллар, на котором изображена Сакагавеа (Sacagawea) — индейская женщина из племени шошонов, которая, неся собственного сына-младенца на спине, прошла тысячи миль с первой трансамериканской экспедицией Льюиса и Кларка (Lewis and Clark Expedition, 1804–1806) от Западного до Восточного побережья Северной Америки и обратно.

Исследования, проведенные в наше время учеными, показали, что традиционные тканевые перевязи позволяют избежать распространенного среди младенцев недоразвития сустава бедра, так называемой дисплазии, вызывающей вывих бедра. Как выяснилось, врожденный вывих бедра часто встречается среди народов, не практикующих ношение ребенка на матери, а помещающих детей в разновидности колыбели. Широкое разведение ног в первые месяцы жизни способствует правильному формированию головки бедра.

Кстати, современные приспособления для ношения ребенка (baby carriers) типа «кенгуру», придерживающие ребенка с помощью системы ремней (они сейчас более известны в России и Европе), тоже помогают правильному разведению ног у младенца и способствуют контакту с матерью. Однако надо отличать их от тканевых перевязей. Основная разница заключается в распределении нагрузки на позвоночник ребенка. У тканевых перевязей, получивших в современной практике наименование «слинг» (от англ. Sling — «повязка, перевязь, грузоподъемное полотнище; подвешивать через плечо») нагрузка приходится на всю поверхность спины ребенка и его бедра. В конструкциях типа «кенгуру» основная нагрузка идет на промежность и далее на позвоночный столб. Для недавно родившегося малыша это не очень хорошо, поскольку неразвитый позвоночник ещё не в состоянии такую нагрузку принять, тем более надолго.

Кроме правильного развития тазобедренных суставов, ношение в перевязи (в отличие от «кенгуру») стимулирует более ранее развитие мышечной системы и вестибулярного аппарата ребенка. "А как же позвоночник, не искривится?"Как это ни удивительно, для позвоночника правильное ношение на руках гораздо полезнее лежания в кроватке или коляске. Все мы знаем из курса биологии, что позвоночник имеет изгибы. Два из них частично сформированы изначально, а другие два формируются по мере развития мышечного корсета. И этот корсет формируется быстрее и правильнее при ношении ребенка, чем при неподвижном лежании. И обращение к временам свивальников и тугого пеленания для обоснования традиционности такой неподвижности недостоверно, поскольку туго спеленутых младенцев несколько раз в день разворачивали и разминали - делали серьезную гимнастику и массаж, "разгоняли кровушку".

У нас же нередка ситуация, когда одетый в памперс и не требующий частого переодевания младенец целыми днями лежит в кроватке, там же получает бутылочку, и маме недосуг даже повернуть его с боку на бок. Такая ситуация подобна положению ребенка в доме малютки, где детки, не секрет, нередко сильно отстают в развитии. Курсы массажа, проводимые в поликлинике, не могут принципиально изменить ситуацию. Позвоночнику и всему организму в целом необходимо физическая нагрузка, соответствующая возрасту, и ношение ребенка на руках в первый год его жизни является необходимой составляющей этой нагрузки.

Что касается нагрузки на позвоночник в различных держателях, позволим себе привести цитату из специального исследования: "Вертикальное положение ребенка с болтающимися ногами, где вес тела приходится только на самую нижнюю часть позвоночника (на промежность), создает чрезмерное напряжение, что может негативно повлиять на развитие позвоночника. До тех пор пока ребенок не в состоянии сам держать голову, держатель должен поддерживать его шею. Перевязь обхватывает и держит ребенка так же, как ваши руки, что отличает его от вертикальных держателей, использование которых может привести к травме.

Маленький ребенок должен находится в горизонтальном или приподнятом положении с поддержкой по всей линии позвоночного столба. Когда ребенок предпочтет вертикальное положение для лучшего обзора (обычно в возрасте 4-5 месяцев) держатель должен позволить ему сидеть, скрестив ноги по-турецки, что распределяет вес его тела также на ноги и бедра в отличие от положения, при котором ноги свисают вниз, и неокрепший позвоночник берет на себя всю нагрузку"*.
Мои статьи | Просмотров: 379 | Добавил: aloha | Дата: 08.05.2011 | Комментарии (0)


Вот довод в пользу того, что и в наше время ношение на руках полезно: наиболее развитыми детьми в возрасте до 4 лет учеными признаны малыши из... Уганды. В этой стране мамы не расстаются с ребенком до тех пор, пока тот не начнет ходить. С рождения кроху носят за плечами в платке, примотанном к телу. При этом женщина всегда сухая и чистая, хотя здесь не пользуются одноразовыми подгузниками. Когда малыш хочет в туалет, его снимают со спины. Вопрос: "А как вы узнаете об этом?" вызывал недоумение. Мать, носящая младенца на себе, чувствует его потребности как свои, удовлетворяет их своевременно и полностью. И все его силы, не затраченные на плач - попытки "докричаться" до мамы и "объяснить" ей, в чем дело, идут в рост и развитие. И причинно-следственные связи формируются быстро и правильно, психическое развитие не страдает. Не говоря уже о том, какой значимый стимул для ребенка - чувствовать, что его любят.

Желание быть у мамы на руках, слышать биение ее сердца, чувствовать ее запах, вкус молока на губах, засыпать под привычное покачивание в ритме маминой походки - это действительно потребность нашей детки, а не каприз, она не зависит от того, какой век на дворе и что сказал районный педиатр. Что мы готовы изменить в своей жизни, в себе, чтобы младенец с радостью входил в мир - это зависит от нас, от нашей любви к нашим детям.

Как связано ношение ребенка на руках и его здоровье? Самым тесным образом. Доказано несколько вещей:

• Дети, которых постоянно носят на руках, а также гладят и целуют, гораздо спокойней, они лучше растут и развиваются. Кроме того, ребятишки до трех месяцев не умеют самостоятельно поддерживать температуру своего тела. Их необходимо согревать. Согревать человеческим теплом. Новорожденный, завернутый в несколько одеял, все равно остывает.

• Если мама не просто носит малыша, как хрустальную вазочку, а умеет делать с ним на руках домашние дела, то маленький регулярно включает мышечный корсет (мышцы туловища). Ведь мама то его положит, чтобы перепеленать, то наклонится, чтобы выбросить мусор, то присядет, чтобы поднять с пола вещь и т.д. В результате «ручные» малыши своевременно и хорошо держат голову, хорошо группируются, а в последствии прекрасно владеют своим телом.

• Находясь на маминых руках, новорожденный лежит, в буквальном смысле, под грудью и сосет ее значительно чаще, чем малыш, лежащий в кроватке. Что мы имеем? Хороший набор веса и достаточное количество молока на протяжении всего периода кормления грудью. А всем известно, что мамино молоко как раз создано для того, чтобы малыш был. Вместе с тем, для хорошего пищеварения ему необходимо, чтобы животик всегда был теплый. Детки, которых мамы все время греют собой, не страдают коликами, вздутиями, ведут себя спокойно и хорошо усваивают молочко.

Со здоровьем разобрались, вывод следующий: хотим здоровое дитя – носим на руках. А как связаны мамины руки и спокойствие, улыбчивость малыша? Новорожденному гораздо больше, чем подросшему ребенку, необходима безопасность. Малыш много спит, причем 80% сна новорожденного – это так называемый быстрый сон, при котором мозг интенсивно развивается, но в тоже время малыш прекрасно оценивает ситуацию вокруг.

Никому из нас не хочется уснуть на скамейке в сквере. Мы идем домой, ложимся на любимый диван, и только тогда спим действительно спокойно. Почему? Потому, что дома все привычно, знакомо, а значит, безопасно. А что знакомо только что рожденному малышу? Стук маминого сердца, ее дыхание, тепло, запах. Вот и получается, что спокойный сон у ребенка может быть только на маминых руках. А спокойный сон является необходимым условием для развития. Важно отметить, что во время бодрствования безопасность детям нужна не меньше. Малыш «знает», что он беспомощен, поэтому самым безопасным местом считает мамины руки. Только там он по-настоящему спокоен. «Отсидев» свое на руках, (они начинают «просить», чтобы мама отложила их рядом с собой, после 2 месяцев, и постепенно «сходят с рук» к 9 месяцам), они продолжают оставаться спокойными и дальше.

Ношение на руках способствует не только физическому здоровью малыша, его спокойствию, но также и интеллектуальному и эмоциональному развитию. Объяснение здесь простое. Малыш эмоционально развивается благодаря постоянному (а не время от времени) общению с мамой.И по богатству стимулов участие ребенка в маминой деятельности нельзя сравнить с нахождением в кроватке. Здесь нужно повторить, что для полноценного развития малыша необходимо не просто носить и развлекать его, это очень скудно, а совмещать ношение ребенка и дела по дому.

А теперь рассмотрим доводы в пользу ношения с точки зрения мамы, которая все успевает и хорошо себя чувствует:

• Организм мамы, ребенок которой живет на руках, постепенно привыкает к растущему весу ребенка и нарабатывает ловкость в ношении, поэтому она носит ребенка без ущерба для своего здоровья. Маме, которая старается не приучать ребенка к рукам, все равно приходится несколько раз в день брать ребенка на руки, чтобы покормить и перепеленать. При этом ее физическая подготовка не будет поспевать за увеличивающимся весом, и велика вероятность повредить спину при очередном поднятии ребенка. Кроме того, мама, которая долго кормит грудью и носит малыша, очень быстро восстанавливает фигуру и физическую форму.

• Мама, носящая малыша, чувствует себя гораздо спокойнее, чем та, которая постоянно бегает к кроватке. Это оправдано. Поскольку малыш все время при маме, она имеет возможность быстрее заметить его нужды, и помочь малышу до того, как он расплачется. А раз он спокоен, то и мама спокойна.

• Мама, умеющая легко носить свое чадо, мобильна. При этом, благодаря умению жить с ребенком на руках, в гостях, магазине или ресторане мама с малышом получит удовольствие от отдыха не меньше, чем до беременности.

• Мама, умеющая носить малыша, делает домашние дела вместе с ним. А во время его сна она может либо отдохнуть с ребенком в обнимку, либо заняться собой. Многие мамы, пока малыш спит, вышивают, вяжут, читают, работают за компьютером. В результате дел сделано больше, а устаешь меньше. Если научиться носить правильно, да еще использовать перевязь , то обещанная сказка действительно становится былью.

Принципы и способы правильного ношения такие:

• поддерживают корпус ребенка в области грудной клетки;

• ни в коем случае не держат одной рукой голову, а другой туловище малыша – так можно повредить шейные позвонки;

• не носим ребенка спиной к себе: во-первых, он может сильно испугаться потому что не видит мамы, а во-вторых чтобы не было колик, необходимо постоянно греть его животик;

• используем разные позы для ношения на руках. Смена роз помогает маме по-разному распределять нагрузку и совмещать ношение на руках с бытовыми делами.

• Равномерно чередовать ношение то на одной, то на другой руке. Лучше всего может научить ношению опытная мать, которая сама носила своих деток правильно, ловко и долго. Зачем учиться? К сожалению, опыт показывает, что у многих мам не получается освоить ношение самостоятельно по описанию или фотографиям. Вижу – красиво, сама беру – неудобно. Если научиться носить правильно, то не отваливается спина и не болят руки. С другой стороны, правильное ношение позволяет делать дела по дому, не откладывая их на то время, когда малыш уснет или папа придет. Вот и оказывается, что такая простая вещь, как ношение ребенка на руках, способствует его здоровью и развитию и позволяет все успеть.


                        
Мои статьи | Просмотров: 475 | Добавил: aloha | Дата: 07.05.2011 | Комментарии (0)

Плоскостопие. Нужна ли обувь малышу?
Влияние обуви на распространённость плоской стопы. Осмотрено 2300 детей.
"Мы проанализировали отпечатки стоп 2300 детей возраста от четырёх до 13 лет чтобы установить влияние обуви на распространённость плоской стопы. Влияние среди детей, которые использовали обувь было 8.6%, по сравнению с 2.8% среди тех, кто не использовал (p меньше чем 0.001). Значительная разница между теми детьми, кто в основном ходил в обуви и теми кто без, была замечена во всех возрастных группах, особенно заметна среди детей с общей слабостью связок. Плоская стопа наиболее часто была замечена среди детей, которые носили обувь с закрытым носком, менее часто – среди тех кто носил сандалии или шлёпанцы, и наименее часто среди босоногих. Полученные нами данные говорят о том, что ношение обуви в раннем детстве вредят (причиняют ущерб) развитию нормального продольного свода стопы."

"Во втором исследовании рассматривались взрослые со сформировавшимися скелетами. Когда начали носить обувь - до 6 лет, между 6 и 15, и после 16. А также сколько часов в день проводили в обуви.

Плоскостопия наблюдалось заметно больше всего в группе обутых до 6 лет, проводивших в обуви более 8 часов в день, и соответственно, все меньше и меньше по мере более позднего начала ношения обуви. Причем, разница сохранилась и после рандомизации по фактору лишнего веса, который тоже влияет на развитие плоскостопия."
________________________

СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ ОРТОПЕДА

Физическое развитие ребенка, несомненно, беспокоит родителей ничуть не меньше, чем интеллектуальное и психическое. Они то и дело тревожатся, не пора ли малышу переворачиваться, вставать в кроватке, ползать, делать первые шаги... Заметив у ребенка признаки физического недоразвития или отставания в моторике, задумываются, все ли тут в порядке, и невольно сравнивают его с другими детьми.

Однако всякие сравнения ребенка с другими детьми неуместны. Если соседский ребенок пошел раньше, это не означает, что он более смышлен и развит. Временные рамки формирования подобных навыков довольно широки, и любые отклонения редко имеют отношение к интеллектуальной одаренности или к природным физическим способностям.

И уж, конечно, не имеет смысла сравнение физиологических особенностей детей. Матери, особенно первенцев, проявляют почти маниакальную озабоченность внешностью малыша. Они приходят ко мне по поводу плоскостопия, кривых ног, косолапости, считая их «ненормальными», и требуют коррекции.

Эти мнимые аномалии – настоящая золотая жила для агрессивных педиатров и ортопедов. Многие из них охотно вмешиваются в физиологический процесс, рекомендуя для «исправления» состояний, которые со временем проходят сами, корсеты, скобы, лубки*, ортопедические ботинки и даже операции. Не допустите, чтобы ребенок стал жертвой ортопедического безумия. Подобные меры редко необходимы. Да и одно то, что малыш нуждается в таком вмешательстве, может психологически его травмировать.

* Лубок – твердая накладка в повязке на место костного перелома. (Прим. ред.)

Если у ребенка одного года искривлены ножки, это не значит, что, став взрослым, он будет напоминать кривоногого ковбоя!
Некоторые родительские страхи относительно физического развития ребенка берут начало в мифах, передающихся из поколения в поколение: Так, очень многие думают, что, если ребенок начнет ходить раньше времени, у него искривятся ноги. Научных доказательств этого не существует! Наоборот, это позволит раньше приобрести чувство равновесия. Ложно мнение и о том, что толстые подгузники – причина искривления детских ног. Ничего они не искривляют. Они лишь предохраняют одежду взрослых от детских «неожиданностей»!

У новорожденных почти всегда искривлены ноги, а носки повернуты внутрь – это обусловлено положением ребенка в матке в течение беременности. Жировые подушечки на ступнях младенцев наводят родителей на мысль о плоскостопии. Если родители не знакомы с нормальной последовательностью развития нижних конечностей ребенка, неудивительно, что они пугаются всех этих кажущихся аномалий.


Мои статьи | Просмотров: 379 | Добавил: aloha | Дата: 03.05.2011 | Комментарии (0)