Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 37 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате
В 2009 году Дмитрий Чернышев (mi3ch) и Григорий Крамской (kramskoy)
прочитали для народа (в основном, молодёжи), прекрасную лекцию о сексе и
смысле жизни. Предлагаем всем ознакомиться с ее гениальным содержанием. «Мы хотели посмотреть на жизнь человека с точки зрения физики — рассмотреть те силы, которые влияют на мужчину и женщину и двигают их в ту или иную сторону. А также подумать, что может человек этим силам противопоставить. Мы будем говорить не конкретно о вас, а о неком абстрактном человеке. Мы верим, что вы никогда не воровали мелочь у родителей и занимались сексом только по любви. Мы разделили жизнь на семилетние этапы. Просто для удобства». 0-7 лет Вам фантастически повезло. Вы рождены человеком. Из всех существ на земле Вы самое могущественное. Для хомячка Вы — Бог. С точки зрения бабочки-однодневки Вы бессмертны. Даже среди людей у Вас есть колоссальные преимущества. Вы не имбецил или олигофрен, у Вас есть все конечности. Вы — белый человек, рожденный в относительно мирное время, в потенциально богатой стране. За первые три года человек узнает 80 процентов от всего того, что он узнает в течение своей жизни. Он начинает видеть и слышать, ползать, ходить и бегать, пробовать и нюхать, говорить и понимать. Кризис следует за кризисом. Или откровение за откровением. Он понимает, что он не единственное ценное существо в этом мире. Он понимает, что можно говорить неправду. И что другие могут врать. Это сразу расширяет возможности мира на порядок. Человек сталкивается со злом. Читать далее... |
Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев. Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса. Что это за способы превращения личности в биомассу? Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой. Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал, жидовская морда!». (Чем это отличается от «потому что надо» или «твое дело выполнять, а не думать»?) Читать далее... |
В этом году я соблюдаю пост. Уточнюсь сразу: мое отношение к религии весьма и весьма спокойное. Конечно, я хожу в храм по праздникам, туда же отдаю одежду и обувь, из которых дочь выросла, покупаю свечи домой. Но что-то делать публично, к примеру, осенять себя крестом, я стесняюсь, и делаю это кривенько и почти украдкой. Видимо сказалось то, что мы были рождены в СССР. Вопрос веры скользок в принципе, а во времена Брежнева и Андропова религия была вне закона. Конечно, Пасха всегда была общенародным праздником, и случалось так, что после первомайской демонстрации все зазеленевшие газоны оказывались засыпанными разноцветной яичной скорлупой. Конечно, большинство из нас оказывались крещеными в православную веру. Кто, как и самое главное ГДЕ – успевал это делать, оставалось тайной даже для самых близких людей, и разглашалось по большому секрету. Но быть крещеным и следовать христиански традициям, это, как говорится – две большие разницы. Из своего детства я помню, как моя бабушка, перед тем, как готовить еду всегда зажигала восковую свечку. На наш детский вопрос - зачем она это делает, следовал очень простой и понятный ответ – что бы лук глаза не ел. Получив ответ, дети обычно шли по своим детским делам, а сама бабушка далее не распространялась. Гораздо позднее, мне объяснили, что горящая свеча является символом молитвы, и что есть такая традиция готовить с молитвой пищу (ровно, как и вкушать ее), но на тот момент подробности меня не интересовали. Хотя, удивляло то, что лук действительно кусается меньше, если рядом горит свечка… Будучи уже взрослой я узнала, что имею «отягощенную наследственность» - один из моих прадедов был деревенским священником, и моя бабушка была поповской дочкой. Это многое прояснило. Например, любимую бабушкину фразу о том, что Бог заботится о нас, и что правила и ограничения, накладываемые на человека церковью, более чем разумны. На первый взгляд, не убий, не укради и прочие заповеди не вступают в противоречие со смыслом, но вот Великий пост такого согласия не вызывает. Но это только на первый взгляд. Бабушка была права: там где нет веры, должно быть понимание. Как бы ни пели о духовности – все это лукавство… Детской веры в Господа нашего, в большого и мудрого родителя, у большинства людей нет, и быть не может. СССР слишком долго был показательно атеистической страной. Поэтому мудрость Великого поста моей бабушкой объяснялась просто, с такой же житейской логикой, как и свеча над едой. При ближайшемрассмотрении, оказывалось, что тут сплошные плюсы. Итак, начнем: Читать далее... |
Чтобы никогда не прерывалась связь поколений и чтобы свободно текли родовые энергии, у наших предков существовал обряд благословения. Благословляли родители и старшие в роду своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких-либо дел. Это очень важный обряд. Он позволял каждому в семье получить доступ к энергиям Рода. Мать дает силу жизни, Отец — наполняет ее разумом и смыслом. По силе воздействия разрешающие установки – обращения к Отцу, как физическому, так и Небесному, обладают невероятной космической силой. Мать же учит нас находить выход из разных ситуаций, справляться с потерями и несбывшимися мечтами. Другими словами, она учит эмоциональной составляющей нашей жизни. Открывая новую страницу своей судьбы, не забудьте спросить разрешения у мамы. Ее благословение – залог успешности дела. Энергетически ребенок — продолжение матери. Именно поэтому она может изменять его судьбу. Фамильный род, то есть совокупность родственников, объединённых одной фамилией, образует энергоинформационное образование - эгрегор. В этом эгрегоре энергетически участвуют не только живущие в настоящее время люди. В нём также остаются энергетические следы умерших членов данной фамилии. Отец олицетворяет мужские силы Природы и наделяет ребенка такими качествами как ответственность, решительность, оптимизм, целеустремленность, твердость, сила воли, энтузиазм, благородство, самодисциплина, щедрость, удовольствие от работы. Мать олицетворяет женские энергии. От нее ребенку передаются способность воздействовать на окружающих, притягательность и умение договариваться, способность принимать дары и деньги за выполненную работу, удача. И если отношения с родителями нарушены, то нарушаются и влияния этих энергий в вашей жизни. Наследие наших Предков на этой планете очень давнее. Согласно Ведам оно насчитывает несколько миллионов лет. И весь этот колоссальный опыт, вся эта информация содержится в нас с вами. Она записана на генетическом уровне. Какая огромная Сила! Если наши действия будут соответствовать устремлениям, содержащимся в Родовой памяти, если мы будем исполнять Заповеди Предков и свято чтить Традиции, то обретём РОДОВОЕ СОЗНАНИЕ (совместное знание с Родом). То есть сможем пользоваться общеродовой памятью и всем, что в ней накоплено. Вместе с уважением к предкам и старцам, к волхвам и духовным наставникам к нам приходит Сила Рода. Раньше без благословения родителей вообще никаких важных дел не делали. Дети были послушны, они понимали, что такое связь с Родом. Это огромная Сила. Это особая Сила. Сила Жизни. Упражнение. Просто прикройте сейчас глаза. прислушайтесь к себе. Все мы несем в себе образ своих родителей, своей матери. Несем в себе образ своего отца, который связан с разными чувствами. И теперь мы обратим свое внимание на то, какое место в душе занимает наша мать. Где она стоит? И где стоит наш отец? Стоит ли кто-нибудь из родителей на переднем плане, а другой стоит дальше? Привлекает ли наше внимание кто-то из них в большей степени, чем другой? Имеет ли кто-то из наших родителей, может, больший вес, а другой – меньший? Где ваша любовь? С кем она больше? С кем она особенна? А с кем она, может быть, в меньшей степени? А теперь мы позволим себе, чтобы тот из наших родителей, кто еще остался на заднем плане, вышел бы вперед. Так, чтобы он оказался на одном уровне или на одной высоте с другим. И чтобы он приобрел для нас тот же вес, что и другой. И ту же любовь. Родовые связи можно представить как систему графов с потоками энергий между всеми членами данного рода. Если связь между какими-либо двумя членами этого рода нарушена, энергия по этой связи не проходит либо идёт негативная (угнетающая). Особенно важны связи между родителями и детьми, где энергетически наиболее "завязаны” мать и сын, отец и дочь. Эти связи в большой степени определяют энергетическую подпитку и защиту, которую человек получает со стороны своего рода, что определяет энергетический фон этого человека. Суть благословения в том, что мать создает вокруг ребенка своеобразный защитный кокон, который не позволяет ему попадать в неприятности и направляет все действия, на которые благословила мать, в правильное русло. Благословение действует даже на больших расстояниях. Считается, что человек, которого благословила мать, становится неуязвимым. Благодаря обряду благословения никогда не прерывалась связь поколений. Благословляли РОДители, бабушки и дедушки своих потомков на свершение каких-либо дел, на создание семьи. Обратитесь к вашим РОДителям, бабушкам и прадедушкам. Попросите их благословения для себя, ваших детей. Здесь не предусмотрено сложных ритуалов и многословных молитв. «Я благословляю тебя!». И сразу происходит включение в Род, будто мгновенно вспыхивает лампочка после щелчка выключателя. Просите прощения и благословения задним числом. После этого обязательно начинает меняться жизнь не только у единого человека, а и всего Рода в целом… Если мы теряем связь со своими корнями – мы деградируем и гибнем. Наши корни уходят в Бесконечность… Бесконечность – это то, что соединяет всё со всем. Соединяет – и роднит… В наше время молодёжь в большинстве случаев не знает этого ритуала и живёт без благословения родителей. Мало того, многое делается вопреки советам предков, а то и вовсе осенено их проклятиями. Может быть, и наши родители не получили благословения от своих родителей. И им самим нужна помощь и поддержка Рода. У человека, лишённого родительского благословения, перекрывается доступ к энергиям Рода, и ему становится значительно труднее справиться с определёнными жизненными ситуациями. Читать далее... |
- Достукался. Мы идём к Евгению Петровичу, собирайся! Побыстрее! - сказала Мама и сунула в женкины руки кулёчек со своей виной.Собираться побыстрее не вышло, потому что со штанами ещё туда-сюда, но пролезть в рукава рубашки, не выпуская кулёк из рук, было сложновато. И ботинки зашнуровать тоже, но поставить кулёк на пол Женька не рискнул: Мама им очень дорожила.- Что ты копаешься? Опаздываем! - ворчала Мама, надевая на женькину спину рюкзак со своим страхом не соответствовать.На улице Женькины дела шли поначалу неплохо, но на остановке Мама едва не пропустила нужный автобус из-за Женьки, который загляделся на полосатого уличного кота и поэтому не слышал маминых криков: "Женя! Пятнадцатый!”- Раззява!.. - напряжённо процедила Мама, тащя Женьку за руку на свободное место. - Сядь нормально! - добавила она и пихнула ему на коленки своё раздражение.Читать далее>>>>> |
В США и в Европе практику
внимательности все чаще используют в работе с парами, которые стремятся
забеременеть. И накопилось уже какое-то количество научных данных,
свидетельствующих о том, что медитация действительно помогает. Парам, которые мечтают забеременеть, часто приходится нелегко. Порой попытки занимают месяцы и годы, требуются дорогостоящие медицинские процедуры, и в это время многие попадают в одни и те же ловушки – взаимные претензии, стыд, тревога и депрессия, чувство, что от тебя ничего не зависит, а время играет против тебя. И тогда для многих пар процесс зачатия из радостного превращается в изматывающий и изнурительный. С тех пор, как практика внимательности с успехом стала применяться для лечения стресса, тревожного расстройства и депрессии прошло больше 30 лет, и все больше психологов и медиков в США и в Европе стали задумываться о том, чтобы включить медитацию в программу подготовки пар к зачатию – естественному или искусственному. В Коимбрском университете в Португалии была разработана специальная программа "Практика внимательности для зачатия”, которая состоит из 10 еженедельных занятий практикой внимательности в группе, каждое из которых длится 2 часа. На три занятия женщины приходят с мужьями (или с партнерами). Кроме того всем участникам программы выдается CD с записью практики – для занятий дома. Во время двухчасовых занятий женщины наблюдали свое дыхание и делали практику сканирования тела – такую же, как и в программе "Снижение стресса посредством практики внимательности”. Перед началом программы с каждым участником были проведены стандартные тесты – выясняли уровень депрессии и тревожности, уровень внутренних и внешних проявлений стыда от того, что не получается забеременеть, уровень принятия ситуации и само-сожаления, уровень претензий в паре и другие эмоциональные и физические показатели. В исследовании приняли участие две группы – 45 женщин медитировали два с половиной месяца, 30 женщин из контрольной группы – нет. В результате исследования оказалось, что у женщин, прошедших курс практики внимательности, существенно снизились показатели депрессии и тревожности. Они признались, что больше не стыдятся своего положения и не чувствуют себя пойманными в ловушку. Напротив, у них значительно вырос уровень психологической гибкости и принятия, возникло устойчивое ощущение, что они могут повлиять на ситуацию и могут справится с бесплодием. У 30 женщин в контрольной группе подобных изменений не произошло. Ученые, разумеется, не считают медитацию единственным способом работы с бесплодием, но утверждают, что она может оказать парам огромную психологическую поддержку, помочь им снизить уровень стресса, начать больше принимать себя и дать ощущение уверенности в том, что он могут повлиять на ситуацию – а часто это первые шаги на пути к желанному ребенку. Статья об этом исследовании опубликована в журнале Human Reproduction. Измени свой мозг – измени свое телоНейробиолог и доктор медицины Дэниэл Амен в своей книге "Измени свой мозг – измени свое тело” пишет о том, что стресс часто оказывает решающее воздействие на способность пары забеременеть. "Прежде, чем обратиться к таким дорогостоящим методам, как ЭКО, я рекомендую вам пройти программу "Снижение стресса посредством практики внимательности”, – пишет Амен. (Для тех, кто будет читать его по-русски – в переводе программу "Снижение стресса” заменили на работу со стрессом, я цитирую американский вариант). Биолог Брюс Липтон в своей книге "Биология веры” приводит множество поразительных фактов о том, как состояние родителей до зачатия влияет на экспрессию генов у ребенка. "Исследования показывают, что мать и отец становятся генными инженерами своего ребенка за месяцы до его зачатия!”, – пишет Липтон. – "Речь идет о так называемом генном импринтинге, который регулирует активность генов, определяющих черты будущего ребенка, еще на стадии созревания сперматозоидов и яйцеклетки [Surani 2001; Reik and Walter 2001]. To, что происходит в жизни родителей в период генного импринтинга, оказывает колоссальное влияние на умственное и физическое развитие детей… Лучшими родителями оказываются люди, живущие в спокойной обстановке, свободные от вредных привычек и чувствующие поддержку родственников и друзей». [Verny and Weintraub 2002]". Липтон тоже настаивает на том, что медитация может наилучшим образом подготовить пару к зачатию и рождению здорового, умного и счастливого малыша. Исследователи из Женского госпиталя Бригама в Бостоне утверждают, что если женщина испытывает стресс от того, что не может забеременеть, это еще больше ухудшает ситуацию. Практики релаксации и медитации помогают изменить обратную связь между мозгом и телом, а это помогает более быстрому наступлению беременности. Результаты были опубликованы в журнале Fertility and Sterility в 2010 году. читать далее>>>>> |
Как вы относитесь к сюжету, столь частому в детских книжках, когда ребенок находит друга — доброго, отзывчивого, практически идеального, но — взрослого. Часто бывает, что главный герой сирота (чем меньше сирот в жизни, тем больше их в литературе), поэтому мнения родителей спрашивать не нужно, но если родители присутствуют в повествовании, позволят ли они своему ребенку отправиться навстречу приключениям в компании взрослого друга? Если этот друг, скажем, веселый старичок, или добрая старушка, или хотя бы женщина — это еще куда ни шло. А как быть, если друг ребенка — мужчина цветущего возраста? А в сказочном путешествии ведь пригодится именно такой друг, сильный и мужественный, — чтобы мог сразиться с врагом, помочь юному герою, если «вдруг будет пропасть и нужен прыжок», — а вовсе не веселая старушка, которую саму нужно переводить через дорогу. Вы бы разрешили своей десятилетней дочке путешествовать в лодке в компании холостого мужчины со странностями? Вам бы понравилось, если бы у вашего восьмилетнего сына завелся взрослый друг, который ночевал бы у него в ваше отсутствие? Если бы ваш знакомый признался, что провел несколько ночей в пустыне в обществе маленького ребенка, вас бы это не удивило? А если бы ваша няня вдруг, без предупреждения, вместо прогулки повела ваших детей в гости к своим знакомым, причем весьма сомнительным? Мультфильм «Алиса в Стране чудес», выпущенный Киевнаучфильмом в 1981 году начинается таким закадровым текстом: «Автор этой сказки Льюис Кэрролл… Он сочинил ее потому, что его об этом просили маленькие девочки — его добрые друзья». Тридцать лет назад эта фраза звучала довольно напыщенно, но, вероятно, не была двусмысленной, как сегодня. Тогда в каждом взрослом, проявлявшем интерес к ребенку, еще видели бескорыстного друга и наставника, Льюиса Кэрролла, сегодня — скорее Гумберта Гумберта. В контексте сегодняшней культуры дружеская пара «Алиса — Додо» непредставима. История дружбы взрослого летчика с Маленьким принцем — подозрительна. Отношения Малыша и Карлсона — неоднозначны. Моя коллега Яна Шенессо, с которой мы обсуждали историю переводов Астрид Линдгрен на разные языки, предложила сравнить иллюстрации изданию «Карлсона». В первом случае перед нами малосимпатичный мужичок и довольно большой мальчик. Эта картинка вызывает некоторый эстетический дискомфорт. Во втором — мы видим маленького мальчика и бесполого вневозрастного Карлсона. На мой взгляд, эти два Карлсона наглядно отражают общественные стандарты разных эпох. Действительно, если Карлсон взрослый мужчина, то все эти игры в палатку, полеты к нему домой и совместные ночевки с позиции родителя смотрятся уж очень странно. Гораздо проще воспринимать его как мальчика-хулигана, выдающего себя за «мужчину в самом расцвете сил». Тогда все встает на свои места. Малыш, которого старшие брат и сестра не воспринимают всерьез, нашел себе друга постарше, ребенка неопределенного возраста. Вневозрастные персонажи были популярны в детской литературе во все времена. Муми-тролль и Снифф — явно дети, но вот они встречают Снусмумрика, который живет в палатке и курит трубку. Кто он— ребенок или взрослый? Удобнее всего считать его подростком, старшим другом, с которым Муми-тролль делит комнату. А Чебурашка и Крокодил Гена — они два взрослых друга? Тогда почему Гена носит Чебурашку на руках и записывает в школу? И о чем думали родители девочки Гали, когда та пошла знакомиться по объявлению домой к взрослому крокодилу? А герои Винни-Пуха? Что из себя представляет Пятачок, которого купает добродетельная Кенга? Кто он — ребенок или малогабаритный взрослый? Если он ребенок, то выходит, что она купает чужого ребенка, а если он мужчина, тогда ситуация и вовсе щекотливая: получается, что Кенга купает чужого мужчину! Чтобы избежать двусмысленности, взрослые друзья заменяются друзьями неопределенного возраста, а спонтанные взрослые друзья— взрослыми друзьями при исполнении. Если взрослый проводит время с детьми в рамках своих служебных обязанностей и получает за это зарплату, в отношении него еще действует презумпция невиновности. Современный бдительный ребенок не пойдет гулять по крыше с незнакомым мужчиной, залетевшим к нему в окно, не отправится ночью в зоопарк с безответственной няней, а вот в поездку с классом— запросто. Вот там-то вся эта компания— 20детей и единственный взрослый— и пустится во все тяжкие совершенно безнаказанно. А классические пары вида «взрослый — ребенок» в детских книгах будут встречаться все реже. Кто поведет ребенка навстречу приключениям? Если ребенок мальчик, то его поведет девочка. В англоязычных книгах сегодня ведущие — девочки, а ведомые — мальчики, таков золотой стандарт. А вот если ребенок девочка, то никуда не денешься — придется послать за бабушкой Карлсона. |